Пресс-центр


08.08.2017

Рубрика «Педагогическая поэма»: Знаки особого доверия

Прилагательного «сельская» применительно к своей школе она старается избегать. И директора можно понять: стереотип такой в обществе есть, мол, если школа на селе, значит уровнем пониже городской. Но в случае с соколовской школой Долинского района это утверждение не работает.

Устоявшееся мнение опровергает и внушительных размеров здание, и благоустроенная пришкольная территория с ухоженными цветочными клумбами, и коллектив, в котором нет вакансий, что для сельских школ совсем не характерно.

– Сначала решала проблему нехватки кадров тем, что приглашала совместителей, причем не только из Долинска, но и из Южно-Сахалинска, – рассказывает директор соколовской школы Эра И. – А уже потом специалисты принимали решение остаться работать у нас.
Средний возраст педагогов чуть за сорок, что тоже необычно на фоне привычных для России пятьдесят плюс. Эту особенность отмечает и руководитель управления образования Долинского района Любовь Ким:

– Последние лет пять школа села Сокол звучит и на областном, и на федеральном уровнях. Эре Дмитриевне удалось создать коллектив единомышленников, а интересные, живые проекты привлекают молодых педагогов. Вы не представляете, как директор бьется за интересы своих подчиненных. У компетентного, коммуникабельного, творческого, внимательного руководителя и школа лучшая в районе.

Рекордное для села количество учеников: более 400 человек. За последние три года оно выросло на четверть и снижения не предвидится.

– Мы тесно сотрудничаем с нашим детсадом, – говорит директор, – и точно знаем, сколько ребят нам ждать в первый класс через год, два, пять лет. Никакого демографического кризиса мы не чувствуем.

Эра Дмитриевна – учитель русского языка и литературы. Без артистизма, считает она, не может быть хорошего учителя. Держать класс, быть интересным очень важно особенно, когда учишь современных детей. И процесс этот – двухсторонний, учитель от ребят тоже заряжается молодой энергией.

Традиционный вопрос, который всегда задаю школьным педагогам со стажем (а он у Эры Дмитриевны более 30 лет) – отличается ли поколение Z от предыдущих выпусков? Не миф ли это – разговоры об их непохожести?

– Нынешние отличаются, – соглашается педагог. – Они на равных общаются со взрослыми, независимо от рангов, свободно могут обратиться напрямую к директору со своими идеями.
Когда возглавила школу, Эра Дмитриевна первое время параллельно еще вела уроки, но потом решила: надо выбирать. По урокам скучает. Рассказывает об одном случае:

– Пришли как-то на занятие одиннадцатиклассники, и почему-то сонные все такие, никак не могу раскачать.

Учитель неожиданно командует: «Все на стадион!». Пробежали несколько кругов, взбодрились - и урок прошел на ура, а те 12 минут, что бегали, отработали вечером, после занятий.
Эра Дмитриевна – депутат районного собрания. Председатель собрания Галина Дворянинова говорит о своей коллеге, как о талантливом, инициативном и энергичном организаторе.

– Это целеустремленный руководитель, которому удалось по-хорошему заразить своей энергией и подчиненных, отсюда и успехи школы, – уверена Галина Семеновна.
Быть может, идея устроить в школе день самоуправления пришла директору на одной из депутатских сессий? И вот в школьном дворе вырос палаточный городок, а сами ребята, его временные жители, выбрали начальника лагеря.

– Дети сначала сомневались: «Все равно начальник будет вас слушаться», – рассказывает Эра Дмитриевна. – Нет, говорю им, все будет по-взрослому.
За забором периодически возникали лица встревоженных родителей: как там их ребятишки? А ребятишкам было хорошо. Особенно, когда к всеобщему восторгу на стене соседнего здания замелькали кадры фильма «Сталинград».

– Что такое патриотизм? – на несколько секунд задумывается моя собеседница, – по-моему, это когда ты развиваешься, с каждым днем становишься чуть лучше и поэтому полезнее для своей страны.

Директор гордится победой школьной команды в военно-спортивной игре «Казачий сполох». Три года назад соколовцы стали победителями в области, и на всероссийском уровне сумели обойти потомственных кубанских казаков, взяв бронзу. С тех пор с этого пьедестала ребята уже не сходят.

– Когда поехали в Анапу первый раз, попросила позвонить мне сразу, как только будут результаты, – вспоминает Эра Дмитриевна. – Они стали известны в пять утра по местному времени. С этой новостью я подняла с постели добрую половину коллектива.
Из множества поводов для гордости директор, подумав, выделяет три:

– Это наши дети – они в школе главные. Это наш замечательный коллектив педагогический. Это наши выпускники.

Раньше, когда в поселке располагались военные, многие ребята шли по стопам своих отцов. Один из них – Александр Ровенский, помощник командира Ту-154 минобороны, который в декабре прошлого года потерпел крушение под Сочи на пути в Сирию.
Наверное, к поводам для гордости можно отнести и игрушечное колечко из киндер-сюрприза. Его несколько лет назад подарила директору девочка-первоклашка.
«Если будет маловато, – заботливо сказала она, вручая подарок, – можно будет раздвинуть вот здесь».

Девочка та учится уже в старших классах, а директор колечко хранит как дорогой подарок, как знак особого доверия. Доверие это сложно завоевать, еще сложнее его удержать, оставаясь для своих учеников авторитетным наставником и мудрым учителем.
 
Для справки: Рубрика «Педагогическая поэма» - это совместный проект пресс-службы министерства образования Сахалинской области и редакции областной газеты «Советский Сахалин» о лучших учителях островного региона.
 
Источник информации: областная газета «Советский Сахалин», Елена БАЕВА.

Министерство образования Сахалинской области

Адрес: ул. Ленина, 156, г.Южно-Сахалинск, 693019

Тел. (4242) 423-552, 465-903, факс (4242) 43-02-35

E-mail: minobr@admsakhalin.ru

Рейтинг@Mail.ru
Анализ сайта

Реквизиты

ОКПО - 00088130, ОКОГУ - 23280 ОКАТО - 64401000000, ОКВЭД - 75.11.21 ОКФС - 13, ОКОПФ - 81, ОГРН - 1036500607241 ИНН - 6501140384, КПП - 650101001