Пресс-центр


14.04.2017

«Губернские ведомости»: Специальные игры и занятия помогают детям с органичными возможностями здоровья стать самостоятельными

Выиграли грант. Нажимаешь с силой на гелевую подушку – дорожка из огоньков доходит до купола, внутри кружатся разноцветные блестки, играет веселая мелодия. Игрушка «Громкий забастовщик» помогает детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) познавать окружающий мир.

В южно-сахалинском детском саду №3 «Золотой ключик» много адаптированных игр для ребят с ограничениями по здоровью. Карусель с рельефными секциями развивает тактильные ощущения. Специальные крестики-нолики учат аутистов работать в команде.

Это и другое дорогостоящее оборудование смогли приобрести на средства грантов: в 2015 году дошкольное учреждение выиграло 1 млн рублей, в 2016 – 750 тысяч.

В «Золотом ключике» учатся 11 групп дошколят. В двух из них занимаются только маленькие сахалинцы с ОВЗ. Младшую группу посещают 12 детей в возрасте от 2 до 5 лет, старшую – 13 ребят от 5 до 8 лет. Ограничения у маленьких сахалинцев разные – умственная отсталость, задержка психического и речевого развития, синдром Дауна, аутизм, детский церебральный паралич.

Подготовиться к школьной жизни особенным детям помогают психолог, логопед, дефектолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Двое специалистов изучали методы коррекции аутизма в Санкт-Петербурге.
Сначала лепка

В Северной столице побывал Илья Павлей. Как рассказывает педагог-психолог, большинство его подопечных не разговаривают. Оттого они почти не контактируют со сверстниками. Чтобы включить ребят в общение, устраивают, например, хороводы.
Когда в детском саду появились адаптированные игры, добиваться положительной динамики стало проще. Коммуникаторы, к примеру, рассказывают о мире вокруг. Нажимаешь на картинку с кошкой и слышишь: «Кошка – домашнее животное. Кошка мяукает». Ребенок повторяет фразы или молча запоминает их. Но играть с говорящим зайчонком, сенсомоторной трубой и зеркалом пикабу маленькие сахалинцы могут не в любое время.

– Чтобы дети не отвлекались, мы используем специальное игровое оборудование только как мотиватор. Например, основное занятие сегодня у нас – лепка. А после в качестве награды ребята могут поиграть, – замечает Илья Станиславович.

Больше всего полюбились особенным дошколятам интерактивные столы, так же приобретенные на средства грантов. Столы напоминают большие планшеты. Установленные на них игры развивают тот или иной психический процесс – мышление, память, речь, внимание и другие.

– Ребенка мы должны принимать таким, какой он есть, со всеми его особенностями. И нужно понимать, что помощь ребятам тоже должна быть не совсем обычной, – говорит педагог-психолог. – К каждому ребенку ищешь индивидуальный путь. По-другому никак. Одного спать укладываешь сразу, другого нужно погладить по голове, с третьим – еще двадцать минут посидеть.
Кинетический песок

Логопед «Золотого ключика» Галина Ломага использует метод песочной анимации. Играя в песочнице, ребята расширяют словарный запас, тренируют силу голоса и покоряют сложные звуки.

– Особенно детям нравится кинетический песок. Он приятный на ощупь, словно течет сквозь пальцы, и из него можно строить различные фигуры. У нас есть такой песок разных цветов, – рассказывает Галина Васильевна.

Педагоги уверены: в детском саду нужно создавать комфортную, интересную обстановку, где ребята чувствуют себя защищенными. Для особенных дошколят в группах обустраивают уголки уединения. К шкафчикам, стульчикам, кроваткам прикрепляют фотографии их владельцев. Все это облегчает процесс адаптации. Даже замкнутые аутисты легко отрываются от мам.

Аркаша посещает «Золотой ключик» третий год. Ему нравятся уроки творчества и прогулки на лыжах. Как рассказывает его мама, сначала мальчик ходил в обыкновенный детский сад. Там у воспитателя не было возможности заниматься с особенным ребенком индивидуально. Аркаша не раз терялся во время прогулок и скучал среди сверстников.

– Главная проблема особенных детей – в нарушении связей с внешним миром, недостатке общения со сверстниками и взрослыми, – говорит заведующая детским садом Вера Исраилова. – Мы хотим, чтобы ребята комфортно чувствовали себя среди людей, вовлекались в жизнь общества и максимально готовыми подходили к школе. Много внимания у нас уделяется привитию навыков самообслуживания – чтобы детки сами могли умыться, одеться, поесть.

В «Золотом ключике» для каждого особенного ребенка составляют маршрут индивидуального развития. По нему строят работу все специалисты. Педагоги вносят в дневники свои рекомендации и записывают все достижения дошколят. Даже самые на первый взгляд незначительные.
Источник информации: газета «Губернские ведомости»

Министерство образования Сахалинской области

Адрес: ул. Ленина, 156, г.Южно-Сахалинск, 693019

Тел. (4242) 423-552, 465-903, факс (4242) 43-02-35

E-mail: minobr@admsakhalin.ru

Рейтинг@Mail.ru
Анализ сайта

Реквизиты

ОКПО - 00088130, ОКОГУ - 23280 ОКАТО - 64401000000, ОКВЭД - 75.11.21 ОКФС - 13, ОКОПФ - 81, ОГРН - 1036500607241 ИНН - 6501140384, КПП - 650101001